Форум » Без ограничений » Три слагаемых немецкого успеха в Ф1 » Ответить

Три слагаемых немецкого успеха в Ф1

Рика: Быстро мы заполнили предыдущий топик. Когда люди хорошие, есть и о чем поговорить. Ну что ж, продолжение следует...

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 All

Рика: Пятничное интервью с Ником Хайдфельдом http://www.f1total.com/news/05061816.shtml

Mari: Рика пишет: цитатаБыстро мы заполнили предыдущий топик Особенно за последнюю пару дней Такая необычная фотография. Это Ник. Погода что-то не радует... Михаэль говорит, что второе и третье место в прошлой гонке дает Феррари неплохие шансы на квалификации, что они постараются использовать с максимальной эффективностью.

Рика: Ральф пробыл в больнице Индианаполиса три с половиной часа, и томография мозга сначала показала, что никаких повреждений нет. Вот и слава Богу. Отлегло прямо. Шокирован был аварией брата Михаэль: "Самое главное, что он сам смог выбраться из машины и мог нормально двигаться." А потом, просмотрев запись аварии, Михаэль добавил: " Опасно для Ральфа было в таком месте показывать такие секунды... С другой стороны, он - выносливый". Ник Хайдфельд описал аварию Шуми-младшего следующим образом: "Не могу поверить, что это снова случилось с Ральфом. Почти как в прошлом году. В такой ситуации на самом деле ничего уже нельзя сделать. Нужно просто как можно сильнее давить на тормоза. То же самое чувствует беспомощный пассажир". Как сказал бывший пилот Ф1 Кристиан Даннер, гонщики - "не нормальные" люди. Они и после аварии в том же самом месте будут снова ехать с той же самой скоростью. Ну а теперь слово самому пострадавшему: " Невозможно ехать в этом месте с другой скоростью. Что 305, что 310 км/ч - никакой разницы. А если бы я начал испытывать страх и тормозить, то я бы вообще перестал гоняться". Ральф конечно прав, на то они и гонки. Но как то тревожно на душе...


Рика: У меня три новости. одна хорошая, вторая средняя, а третья плохая. Начну с хорошей. Журнал "Forbes" опубликовал список двадцати самых влиятельных и авторитетных людей планеты и в нем Михаэль Шумахер занял 17 место, опередив суперзвезду Дженнифер Лопес, футболиста Дэвида Бэкхема и кинодиву Джулию Робертс. А вообще лидирует в этом списке Опра Уинфри (между прочим мы с ней дни рождения вместе празднуем). При составлении списка учитывалось как состояние банковского счета, так и зрительская любовь. Вот так любят нашего Мишутку во всем мире. Неудачный сезон для Михаэля Шумахера и "Феррари" позволяет "Макларену-Мерседесу" спустя несколько лет снова стать чемпионами. Так вездесущая пресса решила на этом поспекулировать и газета "Бильд" делает предположение, что Шуми специально решил помочь "Мерседесу", чтобы якобы отплатить тот долг в 300.000 ДМ, который в 1991 году за него заплатили штуттгартцы, позволив ему тем самым участвовать в гонках Ф1 в команде "Джордан". Вот уж большего бреда я себе даже представить не могла!!! Теперь я охотно верю, что и философские размышления Ральфа могут быть сфабрикованы журналистами Так вот, в ответ на это заявление, спортивный директор "Мерседеса" Норберт Науг сказал: "У нас с Михаэлем такие отношения, которые позволяют нам выйти далеко за пределы трассы. Нас можно назвать хорошими друзьями. И Михаэль радуется победам "Мерседеса" не только потому, что он немец." Ну и наконец... участие Ральфа Шумахера в гонке ещё находится под вопросом, так что вполне возможно, что врачи не разрешат ему выйти на трассу.

Mari: Как же за Ральфа обидно! Хоть бы всё было в порядке и ему врачи разрешили участвовать в гонке!!! А Мишка порадовал присутствием в 20-ке! Зрительской любви ему не занимать Рика пишет: цитатамежду прочим мы с ней дни рождения вместе празднуем Здорово! Она такой человек хороший (как и ты ), энергичный и веселый! Рика пишет: цитатаТеперь я охотно верю, что и философские размышления Ральфа могут быть сфабрикованы журналистами Ну и бред.. неужели ничего поумнее не могли придумать. Действительно уже не сомневаюсь в том, что Ральф не говорил об уходе Михаэля

Рика: Mari пишет: цитатаКак же за Ральфа обидно! Хоть бы всё было в порядке и ему врачи разрешили участвовать в гонке!!! Всё... для Ральфа американская гонка уже закончилась. Ему не разрешили участвовать, потому что после аварии возникли проблемы со зрением. Ральф конечно разочарован, но признает, что так возможно будет лучше. Он обещал клятвенно вернуться на Гран-При Франции. Его место в болиде займет Рикардо Зонта. Шуми-младший пожелал своей команде счастливого уикенда.

Mari: Рика пишет: цитатаВсё... для Ральфа американская гонка уже закончилась. О, нет . Зачем Ральф говорил, что он психологически готов к гонке? Это так странно... Выздоравливай, Ральф! Ждём тебя на Гран-При Франции

Рика: Мишка - пятый - это минус. Но кто знает, сколько топлива у него в баках? Зато он опередил Алонзо - это плюс. Так что в любом случае без форс-мажорных обстоятельств гонка должна быть удачной. Хоть бы...хоть бы... А Ник что-то огорчил...

Panther: Рика пишет: цитатаА Ник что-то огорчил... Не то слово!! теперь от хорошего настроения не осталось и следа.. и хандра продолжится до завтрашнего вечера.. а там посмотрим.. А у Михи, тем не менее, неплохие шансы на подиум..

Mari: Рика пишет: цитатаЗато он опередил Алонзо - это плюс Да, и настроение у него было хорошее. Вообще 5-ое место это нормально. А вот Ник действительно расстроил Panther пишет: цитатаи хандра продолжится до завтрашнего вечера Надеюсь, после гонки ее не должно быть !

Рика: Panther пишет: цитатаА у Михи, тем не менее, неплохие шансы на подиум.. Вот что он сам думает по этому поводу: Вопрос: "Ты в хорошем настроении после квалы в Инди. Тебя устраивает твоя позиция?" МШ: "После того, как мы всё проанализировали, мы очень оптимистичны. По каким-то непонятным причинам мы здесь сильнее, чем в других гонках. Это естественно для нас хорошо, ведь в этом году столько было неудач. Квала удалась." Вопрос: "А почему ты всё-таки здесь выступаешь лучше? На чем это основано?" МШ: "Хороший вопрос. Ведь и для Имолы было неожиданно, что всё пойдет хорошо. Просто есть комбинации, при которых изменения минимальны, а эффект огромный". Вопрос: "Ты не находишь, что твоему брату здесь выступать нельзя, потому что он получил шок ещё в прошлый раз. Как ты отреагировал на его аварию?" МШ: Schumacher: "Речь идет не о том. что Ральф был шокирован, надо проявить заботу о том, чтобы Ральф не попадал в такую ситуацию снова и снова". Это вообще существенная тема в Ф1. Если один и тот же человек через 1-2 недели попадает в аварию, то вред может быть значительно серъезней, чем кажется. На этой трассе, с такой шинной ситуацией решение врачей было правильным - Ральфа не нужно ехать." Вопрос: "Ты говоришь о ситуации с шинами. Как ты оцениваешь ситуацию в Мишлене?" МШ: "Я знаю слишком мало, чтобы оценивать ситуацию. Я знаю только, что проблема существует. Много говорят, спорят, но что там конкретно случилось - неизвестно. Вот когда станет всё официально известно, тогда и поговорим. Самое главное для меня сейчас, что у Ральфа всё хорошо и что он не получил никаких тяжелых травм и последствий от них." Вопрос: "Твой брат в прошлом году попал здесь в такую же аварию. Что можно посоветовать гонщику в такой ситуации и насколько это тяжело, снова сесть в машину?". МШ: "Я считаю, что Ральф - профи. Он знает, что таке вещи просто судьба. Они могут случаться. Иногда они происходят чаще, иногда их вообще нет. Это жизнь гонщика". Вопрос: "Что, если болиды на Мишлене на самом деле завтра не поедут?" МШ: "Думаю, что будут радоваться Минарди и Джордан. Вопрос: "Думаешь, что Минарди может оказаться на подиуме"? МШ: Если машина выдержит, то да. Вопрос: "Где ты сам завтра приземлишься?" МШ: "Вот завтра и приземлюсь... "(смеется) Вопрос: "Дома?" МШ: "Правильно. Никакого сомнения (снова смеется). Я надеюсь, что мы будем на подиуме.

michelle: Мда, не зря меня вчера одолевали плохие предчувствия. К сожалению, они стали действительностью. Нику опять старотовать где-то в конце. Видно у "Вильямсов" серьёзные проблемы с болидами. Да ещё этот скандал с шинами. Ральфа безумно жалко. Травмы прямо как злой рок преследуют его. Надежды все на Миху. Это ведь везучая для него трасса. Да, он всего пятый, но это ничего. Прорвется.

Mari: Кто-нибудь может рассказать поточнее, что за ситуация с шинами Michelin? Я не совсем поняла. Еще вчера во врем квалификации говорили. Рика, спасибо за интервью! Рика пишет: цитатаПосле того, как мы всё проанализировали, мы очень оптимистичны Михаэль так улыбался после квалы . Я с ним полностью согласна насчет настроя. Рика пишет: цитатаОн знает, что таке вещи просто судьба. Они могут случаться А так бывало еще с кем-нибудь из гонщиков? Рика, ты писала про третьего брата. Он тоже участвовалв гонках Ф-1, да?

Рика: Mari пишет: цитатаРика, ты писала про третьего брата. Он тоже участвовалв гонках Ф-1, да? Куда ему до Ф1. Я честно говоря вообще не верю, что он далеко продвинется в гоночном мире, но в каких-то гонках в Германии он участвовал. Точно не помню в каких. Их там множество. И вообще мне он не очень нравится, даже внешне.

Рика: О, нашла все титулы третьего братца. Они конечно не впечатляют так, как достижения первых двух, но всё же Рольф Шумахер видимо производит на свет одних лишь гонщиков. Карьера Себастьяна. Переводить лень, и так всё понятно вроде. 1988 Kartsport 1992 1. Platz Gesamtsieger Kart-Club-Meisterschaft Pop Junioren 1993 1. Platz Gesamtsieger Kart-Club-Meisterschaft Pop Junioren 1994 1. Platz Kart-Club-Meisterschaft A-Junioren 1995 1. Platz Gesamtsieger Winterpokal Kerpen 1. Platz Kart-Club-Meisterschaft A-100 Senioren 3. Platz La Filiere-Sichtung der besten Kartfahrer 1995 1. Platz Pre-Finale Deutsche Kart-Meisterschaft Kerpen 1996 4. Platz A-Meisterschaft Formel König 1. Platz Formel König Saison-Finale Hockenheim 1997 3. Platz Formel König Dijon (Frankreich) 1998 1. Platz Veedol Langstreckenpokal Nürburgring 2000 Starts im VW New Beetle Cup 2001 Formel Renault 2000 Testfahren 2002 Vizemeister als Werksfahrer Alfa Romeo 147 Cup 2003 Einsatz in der Tourenwagen-EM für AutoDelta 1. Platz Salzburgring und Oschersleben im Alfa 147 Cup 2004 1. Platz Meisterschaft Seat Leon Supercopa Заметьте, он выступал вместе с Рикко в Кубке Альфа. Мир тесен... А вот и сам Себастьян со знаменитым братцем.

Рика: Кстати, Михаэля я несколько раз видела вместе с Себастьяном, а вот Ральфа ни разу. Игнорирует он видимо младшего братца... А вот типаж у него явно не Шумахерский. По крайней мере мне кажется, что он не похож ни на одного из своих братцев. Может в маму пошел?

Mari: Рика пишет: цитатаПереводить лень, и так всё понятно вроде Да, конечно. Очень интересно! Кстати, он на Ральфа больше похож, чем на Михаэля. А вообще все тое братьев разные. Рика пишет: цитата он выступал вместе с Рикко в Кубке Альфа Ну и совпадение ! А на последних фотографиях Себастьян вообще не похож на братьев. Почему Ральф его может игнорировать ?

Рика: Mari пишет: цитатаКстати, он на Ральфа больше похож, чем на Михаэля. А вообще все трое братьев разные Ты считаешь, что он на Ральфа похож? Что-то я не заметила. Михаэль - точная копия своего отца. А раз Себастьян не похож на отца, то на Ральфа то он точно не может быть похожим. Ведь Ральф - копия своей мамы, просто один в один. Но у них с Себастьяном матери разные.

Mari: Рика пишет: цитатаТы считаешь, что он на Ральфа похож? Я это написала, когда была видна только одна фотография с Михаэлем. В фас еще ничего. А вот на следующих вотографиях он уже явно непохож. Я их после уже увидела. Рика пишет: цитатаВедь Ральф - копия своей мамы, просто один в один. Но у них с Себастьяном матери разные Да? Я не знала, что они сводные братья. Тогда всё ясно.

Рика: Mari пишет: цитатаЯ не знала, что они сводные братья. Тогда всё ясно. Не сводные, а сродные. Отец у всех троих один - Рольф Шумахер, а вот матери разные. Себастьян и фамилию матери носит между прочим- Шталь. Так что если где увидишь гонщика по имени Себастьян Шталь, значит это младший брат Шумов.

Mari: Рика пишет: цитата Так что если где увидишь гонщика по имени Себастьян Шталь, значит это младший брат Шумов Договорились Интересно, как же всё-таки решится ситуация с шинами ?

Рика: [b]Panther[/b], [b]michelle[/b] Вам подарок для успокоения души. Улыбнитесь, не всё ещё потеряно.

Рика: Интересно, правильную ли тактику выбрала "Феррари"? Осталось ждать совсем немного... Удачи Михаэлю и Нику в гонке.

Mari: Рика пишет: цитатаИнтересно, правильную ли тактику выбрала "Феррари"? А ты уже догадываешься, что они задумали? Классные фотографии! Ждать осталось буквально пару часов... Михаэль, Ник, удачи!

Лайрин: Ребята, я прекрасно понимаю, что у вас от гонки остался такой же неприятный осадок, что и у Михаэля, но все равно примите мои поздравления с победой вашего любимого гонщика. Самое главное, что ничего ужасного не произошло, и все добрались до финиша, а то некоторые люди не понимают, что бросать бутылки и банки на трассу недопустимо. А Михаэль вел себя достойно и я ничего против него не имею, да и против остальных спортсменов.

Mari: Лайрин, спасибо, конечно... Очень противоречивые чувства от гонки, особенно после того, как почитала ваши отзывы в "Формуле-1". Я понимаю, что для большинства это была неинтересная гонка. Понимаю, что "Феррари" могли бы согласиться с условием, тогда все бы участвовали в гонке. Но, по-моему, тут можно понять и "Феррари". Постоянные нападки на Бриджстоун, неудачное начало сезона... Они виноваты, что шины Мишлен оказались ненадежны? Или что другие возможности решения проблемы были отвергнуты самим FIA? Не знаю, не знаю. Пусть гонка была очень необычной, но она по крайней мере состоялась, и все 6 гонщиков финишировали. Я рада за Михаэля, он повел себя достойно! Очень рада за Тиаго Монтейро. Ему, дебютанту гонок Ф1, выпал шанс подняться на подиум. Конечно, зрителям не повезло, это точно. Но не стоило по крайней мере так себя вести, забрасывая трассу бутылками. Знала, что пойдут эти обвинения и оскорбления в адрес руководства "Феррари". Так бывает всегда. Но в этом споре всё равно, на мой взгляд, не будет правых или виноватых. У всех свои амбиции. Сегодняшняя ситуация уникальна, но случайностей не бывает.

Ali: Рика, Mari Мне очень хочется, сказать "поздравляю", а на язык просится почему-то "сочувствую". Наверное, потому, что грязные игры руководства Феррари уже набили оскомину поклонникам формулы и вчерашний день стал очередным театром абсурда. Лучше бы эта гонка не проводилась вообще и я прекрасно понимаю зрителей, которые негодовали, заплатив огромные деньги неизвестно за что. Еще до старта было ясно. что 1-й будет Шумахер, 2-й - Баррикело, а оостальные неважно, поэтому после сходы всех болидов на Мишлене я выключил телевизор. Думаю и сам великий чемпион (как бы ему ни были нужны очки) не испытал особого восторга от такой победы. Конечно, сильно эта гонка на исход чемпионской гонки не повлияет, однако останется неприятный осадок, что власти формулы один меньше всего заботятся о зрителях, и что нас лишили интриги. Остается непонятным одно, зачем пилоты "Мишлена" все же вышли на старт?

michelle: Ali пишет: цитатаОстается непонятным одно, зачем пилоты "Мишлена" все же вышли на старт? Видимо до последнего надеялись на положительный исход в этой ситуаци. Конечно у меня смешанные чувства. С одной стороны радостно, что Миха выиграл, но, с другой стороны, я понимаю, какая это победа. Но всё же победа. Вообще он молодец. Его сдержанность на подиуме и пресс-конференции показыват, что он настоящий джентельмен.

Orlando: Mari пишет: цитатаЯ рада за Михаэля, он повел себя достойно! Очень рада за Тиаго Монтейро. Ему, дебютанту гонок Ф1, выпал шанс подняться на подиум. Да я тоже рад, но понимаешь как то несерьезно все было, как буд-то играли Реал Мадрид и Томь. И Реал выграл со счетом 20:0. Обидно. Я понимаю выграть в борьбе или не вборьбе, но выграть когда все пилоты на трассе и был бы этот знасменитый прыжек Михаэля. Вчера его не было. Потому, что сам Михаэль думаю понимал, что радоваться особенно нечему. Мне очень жаль болельщиков которые приехали из разных стран поболеть за своего любимого гонщика. Сколько народу приехало из Колумбии поддержать Хуана. А тот бедный парень который из Японии приехал чтобы болеть за Сатто. Просто нет слов. Я бы на месте всех этих руководителей Формулы 1 отменил бы все результаты. Правда жалко тогда Монтейро как он радовался своему 3 месту. Ситуация очень сложная я боюсь как бы этот инцидент не повлеял на раскол в форуле 1. Очень бы этого не хотелось. А когда кидали бутылки на трассу, это плохо, я таких людей не одобряю, но их тоже можжно понять. Но поступать так некрасиво. Чтож пожелаем гонщкам Германии хорошо выступить на следующих этапах и побеждать чесно и красиво.

букашка:

букашка:

Рика: Не такой победы я ждала от Михаэля... Как правильно сказал он сам, "это была грустная гонка"... Такую грусть в глазах я видела после его побед три раза (вчера, после гибели Сенны и смерти шефа команды... победу после смерти его мамы я вообще в расчет не беру, там он был просто невменяемый). Но обвинять Михаэля ни в чем не собираюсь. Он сделал то, что должен был сделать любой гонщик в этой ситуации - выйти на старт и выиграть. В конце концов не он виновен в проблемах "Мишлена". Не он принимал решение отказаться от бойкотирования гонки (Хотя бойкот "Феррари" ничего бы не дал. Я читала заявление ФИА, они утверждают, что даже если бы все команды отказались, они своего решения бы не изменили, потому что правила создавались не для того, чтобы их нарушать). А вёл он себя после гонки и на пресс-конференции так, как и подобает вести себя семикратному чемпиону мира в сложившейся ситуации. Рубенс сказал на пресс-конференции, что сейчас снова во всем обвинят их с Михаэлем. Что их снова не поймут... И я очень рада, что зайдя на форум вообще и в этот топик в частности я увидела и почувствовала понимание по отношению к моему любимому спортсмену.

michelle: Рика пишет: цитатаИ я очень рада, что зайдя на форум вообще и в этот топик в частности я увидела и почувствовала понимание по отношению к моему любимому спортсмену. Ну по другому просто нельзя. Миха в этой ситуации не виноват. Если надо было стартовать и провести гонку. Не мог же он специально тормозить, чтобы другие гонщики его обгоняли. А его поведение, как я уже неоднократно говорила, вызывает ещё большее уважение к нему. Вот это я понимаю настоящий чемпион.

Ali: Михаэль принял единственно верное решение: к нему претензий нет. Кстати, ситуация немного похожа на ту, когда Фиш из-за форс-мажора не вышел на последнюю гонку, а Бьорндален завоевал кубок.

Рика: Ali пишет: цитатаКстати, ситуация немного похожа на ту, когда Фиш из-за форс-мажора не вышел на последнюю гонку, а Бьорндален завоевал кубок. Надеюсь, что больше такого не будет. Неприятно это всё.

Mari: Рика пишет: цитата Он сделал то, что должен был сделать любой гонщик в этой ситуации Да, его никто не обвиняет. Только не такую победу я мечтала увидеть с начала сезона... Я долго не забуду выражения лица Михаэля после гонки ... Рика пишет: цитата они утверждают, что даже если бы все команды отказались, они своего решения бы не изменили, потому что правила создавались не для того, чтобы их нарушать Т.е. "Феррари" не виноваты. Всё равно шикану изменить не разрешили бы? Или я неправильно поняла? Рика пишет: цитата И я очень рада, что зайдя на форум вообще и в этот топик в частности я увидела и почувствовала понимание по отношению к моему любимому спортсмену Я тоже очень этому рада. Действительно только жаль, что этот скандал всё равно может затронуть Михаэля.

Рика: Mari пишет: цитатаВсё равно шекану изменить не разрешили бы? Так утверждают все СМИ. Мосли категорически отказался изменять что-либо. Mari пишет: цитатаЯ долго не забуду выражения лица Михаэля после гонки Да уж... И это лицо победителя гонки. Так Михаэля уже давно не подставляли. Как он сам говорит, из 84 побед не было ещё такой катастрофы... Ладно... вот интервью с Михаэлем после гонки (правда в сокращенном варианте, даже нет настроения всё переводить. Выбрала самое важное). Вопрос: Михаэль, Вы знали, что команды Мишлена задумали? МШ: Точно мы ничего не знали. Были какие-то слухи, но официальной информации не было. Честно говоря мы сконцентрировались на своей подготовке к гонке. Вопрос: На трассу летели бутылки. Как это отразилось на её состоянии? МШ: Да, бутылки и остатки пива вредили, а в остальном трасса была в нормальном состоянии. У нас здесь много фанатов. Мы выигрывали здесь трижды, сейчас уже в четвертый раз. Гонка была неприятной и своеобразной. Хотелось бы, чтобы она была полноценной. Ведь наша машина хорошо выглядела в квале, в гонке она тоже смотрелась отлично, так что у нас был шанс победить даже при участии всех гонщиков. Мы усердно работали над покрышками. У нас дома тоже остались лучшие покрышки, но мы прекрасно понимали, что они не подойдут для этой трассы. Надеюсь, что всё-таки многие поймут, что это была не наша вина. А вообще хотелось бы поблагодарить тех поклонников Ф1, которые всё же остались до конца и не покинули автодром. Вопрос: Понимаешь ли ты другие команды? Я не в курсе всех их обсуждений. Но уверен, что у них должны были быть очень уважительные причины не участвовать в гонке. Жаль...Сегодняшняя гонка - это смесь механических и спортивных проблем. Вопрос: Считаешь ли ты, что сегодня был самый черный день в Формуле 1? МШ: Я считаю, что у нас слишком много черных дней... Достаточно вспомнить о 1994 годе... Вопрос: Михаэль, знаем, что это было не твое решение, но всё равно попытайся ответить, почему "Феррари" была против новой шиканы? МШ: Могу рассказать одну не очень давнюю историю. Несколько лет назад в Монце погиб комиссар. Год спустя все гонщики приняли решение ехать в первой и второй шикане под желтым флагом. Но руководство некоторых команд не позволило им этого сделать. Им самое важное было - сохранить позиции. А сегодня эти же самые люди стояли уже на другой стороне. Формула 1 - жесткое состязание. Я уже говорил, что мы могли бы привезти с собой более быстрые покрышки, но в целях безопастности мы этого не сделали. Наши конкуренты не хотели совершить ошибку, но они её совершили. Почему мы должны отвечать за их ошибки? Отвечать должны виновные. Вопрос: Не стоит ли поговорить о том, что все команды Ф1 должны иметь одинаковые покрышки? МШ: Я не тот человек, который должен об этом говорить. Эту проблему должен решать Мосли с руководством команд. Вопрос: Считаешь ли ты, что зрители должны получить назад свои деньги? А почему вы не спрашиваете об этом Эклстоуна? Вопрос: Как ты чувствовал себя, когда на трассе было только 6 болидов? МШ: Ещё раз повторяю: изменить что-то было не в наших силах. Вопрос: Как ты считаешь, могут "Феррари" в прессе обвинить о всем? МШ: Возможно. Нам уже не раз приписывали чужие грехи. Надеюсь, что в этот раз не станут нас обвинять в ошибках конкурентов. Вопрос: Что ты планируешь делать дальше? МШ: Вернусь в Европу, побуду со своей семьей, а затем в четверг снова сяду в болид.

Mari: Букашка, пожалуйста, ты не могла бы отредактировать сообщение с фотографиями и расположить их как-нибудь вертикально, а то читать очень неудобно?

Рика: Нашла у себя в папках старое интервью с Михаэлем после гонки на Нюрнбургринге. Тогда под впечатлением от схода Кими даже забыла выложить. Сезон-2005 в "Больших призах" складывается весьма непривычно: семь гонок - три победителя, причем среди этих троих нет семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, который год назад выиграл 13 из 18 этапов! Однако, несмотря на весьма бледные для столь титулованного пилота результаты, немец остается в центре внимания. Мир "Больших призов" напряженно ждет, когда могучая Скудерия выйдет из спячки и ее премьер опять начнет выигрывать все подряд. Но если поклонники Шумахера преисполнены оптимизма, о самом суперчемпионе, побеседовать с которым удалось при посредничестве известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера, этого не скажешь. - Михаэль, наконец-то на подиуме оказался гонщик "Феррари", правда, не вы, а ваш партнер Рубенс Баррикелло. Он уверяет, что очень скоро ваша команда вновь начнет побеждать. Вы с этим согласны? - По крайней мере результат Рубенса показал, что мы работаем в правильном направлении, так что после "Гран-при Европы" настроение у нас несколько улучшилось. А вот Кими Райкконену я искренне сочувствую. Сход на последнем круге - всегда страшная несправедливость, а если сходит лидер - это несправедливо вдвойне. - Перед стартом вы не исключали, что можете занять третье место, и вспомнили, как однажды на этой трассе вам удалось, несмотря на большие трудности, связанные с тремя дозаправками, опередить Жана Алези... - Да, было такое. Вот я и подумал: чем черт не шутит, вдруг снова удастся прыгнуть выше головы. Но на сей раз мой темп был далек от того, к которому я привык. Что ж, надо смотреть правде в глаза: к сожалению, "Феррари" предстоит еще многое исправить, причем в разных областях. - Скольких мест вам стоила авария на старте? - Давайте считать. Я был десятым, оказался где-то совсем в конце. Думаю, потерял семь мест. - Мы были также свидетелями того, как однажды вас выкинуло с трассы. Что произошло? - Сам не понимаю почему, но я вдруг больше обычного повернул руль. А на Нюрбургринге существуют определенные законы, которые надо строго выполнять, в противном случае происходит то, что произошло со мной. Например, если ты не придерживаешься идеальной траектории, то, как правило, на трассе тебе не удержаться. Но я не слишком переживаю по поводу своего вылета, так как понимаю, что в любом случае вряд ли смог бы опередить Дэвида Култхарда. - Вот как? А мне показалось, что перед "Гран-при Европы" вы были настроены весьма оптимистично. - Даже очень оптимистично. Я же не слепой, вижу, что в большинстве гонок этого года мы были конкурентоспособны, а главная проблема заключается в том, что в квалификации у нас почему-то ничего не получается. И мы были уже почти уверены в том, что в Германии нам и с этой напастью удастся справиться. - Может, и то, что квалификация на сей раз проводилась по-старому - в один заезд, оказалось вам на руку? - Во всяком случае, хуже от этого нам не стало. Лучше плохо ездить один круг, чем два. - Скажите, а после фантастической победы "Ливерпуля" в финале Лиги чемпионов вам самому не захотелось совершить спортивный подвиг? - Да, "Ливерпуль" блестяще доказал, что даже в безнадежной, казалось бы, ситуации надо не опускать руки, а бороться до конца.

Рика: - Предыдущий этап чемпионата - "Гран-при Монако" - выиграл Кими Райкконен, однако отнюдь не финн и не призеры той гонки Ник Хайдфельд и Марк Уэббер из "Уильямса", а вы оказались в центре внимания. Главным образом потому, что умудрились поссориться сразу с двумя близкими вам людьми - младшим братом Ральфом и напарником по команде Баррикелло. Им обоим не понравилось то, в какой манере вы совершили обгон на последних кругах. Особенно резко высказывался Рубенс... - Не отрицаю - возможно, мой маневр и был несколько рискованным, но на монакской трассе обгоны только приветствуются. Давайте посмотрим на ситуацию в несколько ином ракурсе: гонка была тяжелая, Рубенс устал, не смог сдержать эмоции и наговорил сгоряча всякого разного. Кстати, когда я позвонил Баррикелло на следующее утро, чтобы поздравить с днем рождения, он со мной вполне нормально разговаривал. Не забывайте, что Рубенс - бразилец и его южный темперамент иной раз дает о себе знать. - Хорошо, а как быть с публикациями в германской прессе о ссоре братьев Шумахер? В них мелькали слова "дуэль", "война", сообщалось, что вы с Ральфом четыре дня не разговаривали друг с другом даже по телефону... - Мы же с ним конкуренты, мы боремся друг с другом за себя, за свою команду, за ее интересы. Но я никогда не забываю, что Ральф - мой брат, я его люблю. Бывает, что после гонки страсти бьют через край, однако в конечном итоге все это ничего не значит, так как мы с ним - одна кровь. А то, что пишут бульварные газеты, я всерьез не воспринимаю. Да и другие люди, которые хорошо нас знают, прекрасно понимают, что все это ерунда. - В 1957 году Хуан Мануэль Фанхио в пятый и в последний раз победил на Нюрбургринге. Пожалуй, это была самая яркая гонка в его карьере, и после этого он ушел из "Формулы-1". Вы тоже хотите завершить свой путь в "Больших призах" каким-нибудь выдающимся достижением? - Нет, мне некому и нечего больше доказывать. Одержанные мною победы не похожи друг на друга, одни мне больше нравятся, другие меньше. Но я, между прочим, получаю удовольствие не только от выигрышей. Например, неделю назад в Монако я стартовал из задних рядов, и мне было очень интересно шаг за шагом пробираться вперед. Теперь я понимаю, что совсем не обязательно быть первым, чтобы гонку можно было считать великой.



полная версия страницы