Форум » Без ограничений » Норвегия (продолжение) » Ответить

Норвегия (продолжение)

Skade: Продолжение темы, посвящённой Норвегии и всему, что с ней связано.

Ответов - 107, стр: 1 2 3 All

Skade: Лайрин Насчёт «Воспоминаний детства», того второго стихотворения. Это просто очень непривычно, очень «дико» выглядит. Я тоже, когда первый раз увидела что-то, написанное на нюношке, долго чесала затылок. Я и сейчас его почти не понимаю (ещё б с букмолом разобраться), но в этом стихотворении вроде понятно. Лирический герой вспоминает Нурланн – северный край, где он родился и где провёл своё детство, вспоминает фьорды, высокие горы…Его связь с родной землёй стала почти физической: ведь в Нурланне - его сердце…Он находится далеко, но всегда помнит о своей родине, а когда приходит весна, ему хочется плакать: ведь он вспоминает весну в Нурланне, самую красивую на свете весну… Mari Сколько ты всего хорошего написала! Теперь темка точно ожила, будем чаще проводить «заседания» нашего норвежского клуба. Да, про то стихотворение, которое написала ВикториЯ. Это акростих. А вот Сигрид Унсет я вообще не читала, ещё книги её найти проблематично... Ну, летом я это точно сделаю! Только после того, как найду «Соки земли» Кнута Гамсуна (ему тоже за этот роман Нобелевскую премию дали). Кстати, кто-нибудь читал Кнута Гамсуна? Если нет – почитайте. Его «Пан» и «Мистерии» меня просто потрясли. Ещё это удивительное свойство норвежской литературы (в прозаических пьесах Ибсена тоже очень заметно): читаешь-читаешь, и не понимаешь, к чему тут эти слова и почему именно эти, кажется, всё это лишнее, и вдруг – захватит и понесёт, и уже невозможно оторваться, дочитываешь всё на одном дыхании, и всё, что казалось лишним, ненужным, серым таким, тусклым, вдруг вспыхивает ярким светом, наполняется смыслом, до боли ясным...Так открывается истина, она ослепляет нас ярким светом и заставляет ещё долго недоумевать, как она, эта истина, такая простая, такая очевидная, до сих пор оставалась от нас скрытой... Удивительная страна – удивительная литература... Кстати, ни один роман Достоевского не произвёл на меня такого тяжёлого впечатления, как «Голод» Гамсуна... А между Гамсуном и Достоевским вообще есть духовное родство, это заметно сразу.

Эрин: Вот несколько весьма симпатичных норвежских троллей. А это «Тролль у водопада». Находится недалеко от деревни Хундерфосс в Норвегии. Кстати, желающие узнать о троллях побольше - загляните на сайт troll.hobi.ru, там кое-что интересное можно найти (правда, к сожалению, и ерунды предостаточно...)

Лайрин: Skade Спасибо, что рассказала, о чем это стихотворение. Очень интересно. А то я бы еще долго ломала голову. Очень уж хотелось узнать. Эрин Да уж забавные тролли.


Anitra: Лайрин пишет: цитатавот Сигрид Унсет я вообще не читала, ещё книги её найти проблематично... Ну, летом я это точно сделаю! Сингрид Унсет найти можно, правда придется покопаться на полках в книжных магазинах, но оно того стоит. Мне очень понравилась ее «Фру Марта Оули», а сейчас я читаю «Весну». Хочу спросить Skade: а ты не в РГГУ случайно учишься?

Skade: Anitra пишет: цитатаСингрид Унсет найти можно, правда придется покопаться на полках в книжных магазинах Да я в библиотеке хотела, а там это раритет. В читальном зале сидеть придётся... Anitra пишет: цитатаХочу спросить Skade: а ты не в РГГУ случайно учишься? Да, в РГГУ. Сейчас как раз тут сижу.

Mari: Skade пишет: цитатаДа я в библиотеке хотела, а там это раритет. В читальном зале сидеть придётся... Ратитет ... значит, мне повезло, «Кристин, дочь Лавранса» у меня дома есть, правда, нашла не без труда... Anitra пишет: цитата Мне очень понравилась ее «Фру Марта Оули», а сейчас я читаю «Весну» А я - «Кристин, дочь Лавранса» Хотелось бы найти ещё её книг! цитата Skade: а ты не в РГГУ случайно учишься? Wow! А как ты догадалась...

ВикториЯ: Anitra пишет: цитатаСингрид Унсет найти можно, правда придется покопаться на полках в книжных магазинах, но оно того стоит. Могу вам только позавидовать - жуву я далеко не в Москве, и таких книг у нас нет. А жаль... Если можете, напишите мне несколько норвежских авторов и их произведения. Я тогда со списком буду штурмовать библиотеки. Рада, что тема ожила... Спасибо всем! Действительно, такая страна, как Норвегия вдохновляет... С восхищением листаю норвежские сайты, любуюсь фотографиями... Как таким можно не восхищаться? Интересные данные: Самые популярные норвежские имена за прошедший год. 1 Markus/Marcus Sara/Sarah 2 Kristian/Christian Ida 3 Mathias/Matias Thea/Tea 4 Martin Julie 5 Sander Nora 6 Jonas Emma 7 Andreas Ingrid 8 Henrik Emilie 9 Kristoffer/ Christoffer Hanna/ Hannah 10 Magnus Maria Я никогда раньше не думала, что заинтересуюсь норвежским языком, культурой, историей. Я даже подумала о соответствующем факультете для поступления. Но у меня время еще есть... Возможно, через несколько лет я буду благодорна этому форуму, за то, что помог мне сделать этот выбор...

Skade: ВикториЯ пишет: цитатаЕсли можете, напишите мне несколько норвежских авторов и их произведения. Я тогда со списком буду штурмовать библиотеки. Это можно. 1. Генрик Ибсен: «Пер Гюнт», «Кукольный дом», «Привидения», «Гедда Габлер», «Дикая утка», «Бранд», «Йун Габриэль Боркман», «Враг народа», «Столпы общества» , «Строитель Сольнес», стихи. 2. Бьёрнстьерне Бьёрнсон: «Сюнневе Сульбаккен», «Перчатка», стихи. 3. Кнут Гамсун: «Голод», «Мистерии», «Пан», «Виктория», «Соки земли».

ВикториЯ: Удивительно, у норвежцев такие голубые глаза... Да и самой стране можно найти все оттенки голубого: озёра, снежные вершины гор... Посмотрите на Уле: как будто цвет его глаз впитал Норвежское небо

ВикториЯ: Skade пишет: цитатаЭто можно. 1. Генрик Ибсен: «Пер Гюнт», «Кукольный дом», «Привидения», «Гедда Габлер», «Дикая утка», «Бранд», «Йун Габриэль Боркман», «Враг народа», «Столпы общества» , «Строитель Сольнес», стихи. 2. Бьёрнстьерне Бьёрнсон: «Сюнневе Сульбаккен», «Перчатка», стихи. 3. Кнут Гамсун: «Голод», «Мистерии», «Пан», «Виктория», «Соки земли». Скади, спасибо огромное! Обязательно напишу о результатах поиска! Skade пишет: цитатаКнут Гамсун: Skade пишет: цитата«Виктория», Ну это, конечно же, про меня!

ВикториЯ: Нашла прекрасные фото. Не могу не выложить! Тронхейм: полевая дорога http://www.norvegia.narod.ru/photo/43.jpg Trollstigen http://www.norvegia.narod.ru/photo/55.jpgГорное озеро http://www.norvegia.narod.ru/photo/34.jpg Водопад Кьос - один из множества, но особую популярность ему обеспечивает его местоположение: для удобства туристов он падает с гор прямо над железной дорогой Флом-Мирдаль http://www.norvegia.narod.ru/photo/35.jpgОсло... http://www.norvegia.narod...gia.narod.ru/photo/18.jpgОтполированный Северным морем скалистый берег Ослофьорда близ Тонсберга. http://www.norvegia.narod.ru/photo/27.jpg Согнефьорден. Июньский снег http://www.norvegia.narod.ru/photo/60.jpg Вот вам небольшое путешествие по Норвегии! Надеюсь, вам понравилось!

букашка: ВикториЯ пишет: цитатаЕсли можете, напишите мне несколько норвежских авторов и их произведения. Я тогда со списком буду штурмовать библиотеки. Хенрик Вергеланн: «Будь верен своему призванию», «Я собственной персоной», «Первый мотылек», «Современное», «В ожидании любимой у моря», «Дивные облака».Стихи. Юхан Себастьян Вельхавен: «Затонувший город», «Трубодур», «Лотос», «Шепоты эльфов», «Отдых в лесу», «Весенняя ночь», «В горах», «Долина Нэрэ», «Осенняя песня», «Протесилай», «Главк», «Тантал», «Возвращение на родину».Стихи. Осмунн Улафсен Винье: «Заяц», «Видение», «Жизнь-хороша», «Национальность», «В Рондских горах», «Долина по имени Дрив», «Памяти отца» .Стихи. Бьёрнстьерне Бьёрнсон: «Да, мы любим эту землю...», «Бергену», «Встреча», «Песня», «Эдвар Григ».Стихи. Хенрик Ибсен: «Водяная лилия», «Власть воспоминаний», «На высотах», «Сожженные корабли».Стихи. Сигбьёрн Обстфеллер: «Друзья», «Дождь», «Дерево», «Гимн», «Роза», «Подснежники», «Дикая Роза».Стихи. Пер Сивле: «Весеннее настроение», «Гимн избирателей», «Норвежская литература», «Поднимем же красный пламенный флаг».Стихи.

Skade: ВикториЯ пишет: цитатаСкади, спасибо огромное! Обязательно напишу о результатах поиска! Не за что! Кстати, в нете есть все вышеперечисленные пьесы Ибсена, кроме «Бранда». Стихи его тоже есть. Романы Гамсуна тоже найти можно - не хватает только «Соков земли» - странно, за этот роман ему Нобелевскую премию дали, а в Интернете его нет... букашка Не думаю, что у библиотекаря хватит терпения выискивать все эти стихотворения. Авторов найдёт - и на том спасибо!

Рика: Skade пишет: цитатаНе думаю, что у библиотекаря хватит терпения выискивать все эти стихотворения. Авторов найдёт - и на том спасибо! Не знаю, как заведено в других городах, а у нас библиотекари будут искать до победного, если им оформят заявку. В конце концов это их работа. Тем более, что половину перечисленных произведений я видела на библиотечных полках, а ещё сколько в хранилище книг... Так что найти книгу любого писателя можно без труда. главное было бы желание. А книги Унсет и Ибсена у меня и дома есть. Но не в этом суть. Зашла то я по другому вопросу. Вчера уже говорила Mari и Skade, что студентка из Новосибирска ездила недавно в Трондхейм на ISFiT, то есть International Student Festival in Trodheim. Там собрались 470 студентов из 173 стран, чтобы узнать о проблемах, касающихся образования и диалога между разными странами и культурами. Девушка участвовала в семинаре «Диалог - группы», и затем была приглашена на фестиваль. Так почему же вам, любителям Норвегии (основная масса из которых студенты), не попытаться попасть на такой фестиваль в следующем году? К тому же фонд фестиваля, университет Трондхейма и студенческий центр оплачивают почти все расходы, связанные с поездкой. Нужно просто на сайте www.isfit.org ознакомиться с условиями конкурса и попытаться попасть в Норвегию.

Mari: Рика Спасибо большое, что рассказала всё подробно! Такие фестивали наверное вообще во многих странах проходят, а многие этого не знают. Надо будет узнать правила конкурса

Анита: Наконец-то я преодолела этот проклятый рубеж! Теперь буду появляться гораздо чаще. Скади, скажи мне, как работает норвежская система Кvasir? Че-то я никак в ней не разберусь..

ВикториЯ: Люди, даже и не думайте эту тему запускать! Норвегия такая огромная и красивая - сколько всего можно обсудить!

Анита: А мы и не забрасываем..Продолжаем любоваться норвежскими красотами -столица Олимпиады-94, Лиллехаммер

ВикториЯ:

Скиф: Вот происхождение названий некоторых норвежских городов: Осло - устье реки Ло.300 лет город носил имя Христиания - в честь датского короля Христиана IV , при котором город был отстроен после пожара.Но всё же один район всё это время носил имя Осло ,а в 1925 году вновь так стал называться весь город. Берген - от древненорвежского bjorgvin - горное пастбище. Нарвик - от древненорв. nardu - узкий и vik -залив - порт в узком заливе.

admirer: Рика пишет: цитатаполовину перечисленных произведений я видела на библиотечных полках, а ещё сколько в хранилище книг... Я тоже из Новосибирска. Раскажи в каких библиотеках и на каких полках ты видела эти книги. Хочу приобщиться к норвежской культуре. Рика пишет: цитатаДевушка участвовала в семинаре «Диалог - группы», и затем была приглашена на фестиваль. А этот семинар проходил в Н-ске? Эх почему же я онем раньше ничего не слышала....

Skade: Рика Спасибо за ссылочку, обязательно посмотрю! Анита пишет: цитатаСкади, скажи мне, как работает норвежская система Кvasir? Там результаты поиска даются по разделам: Firmasшk, Temaguiden и Frisшk. Первые два можешь благополучно пропустить: в первом действительно только фирмы, от второго тоже толку мало – там какая-то «системная бессистемность»...А в третьем, Frisшk, всё «по-человечески». Кстати, когда ищешь фотографии биатлонистов, даже и первый раздел может оказаться полезным: они ведь часто что-нибудь рекламируют. Эрин тут милые фотки троллей поместила, и я подумала, что было бы неплохо открыть новую рубрику, посвящённую норвежским сказочным существам, «нечисти» всякой... Вот кое-что про троллей и не только: «К востоку от солнца, к западу от луны». Или «Пособие для начинающих троллеведов». Светлана Фунтусова «Боитесь ли вы темноты? Ну да, конечно, это очень смешной вопрос! А как насчёт того, чтобы отправиться в Парк Троллей, что находится в центре Норвегии в районе горного плато Хардангервидда? Да-да, именно там с давних пор и поныне живут тролли – удивительные существа с вредными характерами. В бездонных озёрах этой страны живёт озёрный водяной Нёккен. В реках и водопадах другой водяной – Фоссегримен, который, кроме всего прочего, большой мастер играть на скрипке-феле, и люди учатся у него игре танцевальных мелодий. В море, у северных берегов, обитает Дракон, и люди встречаются с ним, но чаще всего это происходит во время сильного шторма. На приусадебных участках, в сараях и конюшнях живут гномы, которых зовут Хаугтюсс, Томт, Тюфтекалл и Ниссе. Они ладят и с людьми, и с животными, но лишь в тех случаях, когда и те отвечают им добротой. Ну, а в горах… В горах живут тролли. Самого могущественного из них зовут Доврегюббен. Кое-кто из троллей – великаны. Деревья и мхи растут у них на головах и носах. Они имеют свою землю, где могут жить только северные олени и где растет ягель на склонах гор. Эта земля называется Йотунхейм /от норвежского “йотун” – великан/. Когда едешь на машине по этой земле, никогда не можешь быть уверен, что гора – это гора, а не огромный тролль, прилёгший отдохнуть. “Чужие здесь не ходят!” – истина этих мест, наполненных безмолвной красотой. Бывают и совсем маленькие тролли, и двух- и трёхголовые, а некоторые имеют всего-навсего один глаз во лбу. Их можно увидеть лишь ночью или в сумерках, так как эти существа не переносят дневного света, который для них смертелен. Если тролль не успевает спрятаться в горах до восхода солнца, то он рассыпается и превращается в камни. Как знать, камень, на который вы присядете отдохнуть в Йотунхеймене, похож в общем-то на обычный камень, но может оказаться, что это останки какого-нибудь нерасторопного тролля. Да, конечно, они похожи на людей, но имеют только по четыре пальца на руках и ногах. И у всех очень длинные носы. Тролли-старухи часто используют свои носы для перемешивания каши в котлах. Ещё эти горные жители бывают мохнатыми, с короткой жёсткой щетиной и крючковатым хвостом. С виду они страшные, но простодушные и доверчивые как дети. ... Гнев троллей не имеет границ, поэтому очень важно поддерживать дружеские отношения с хозяевами здешних мест. Не бывает пощады тому, кто не показывает достаточного уважения. Поэтому издавна в канун Рождества норвежцы выставляют за порог полную миску каши, которая к утру всегда оказывается съеденной. Даже в наши дни является разумным находиться в дружбе с троллями. Ведь в следующий раз, когда вы отправитесь на прогулку в лес или горы, к водопадам или озёрам, не забывайте о троллях: они могут сыграть с вами какую-нибудь шутку, что они очень любят! Как правило, тролли не злые, но всё же никогда не помешает быть осторожнее – с наступлением сумерек вы уже не одни. Тогда это будете только вы и… все тролли вместе взятые!!! Если под вашими ногами прошмыгнёт кто-то очень маленький или в темноте вас по-дружески похлопают по плечу, если соседняя гора вздохнёт и зашевелится, то знайте: вы под контролем раз не успели унести ноги отсюда засветло. Реальный волшебный мир. Земля, где живёт сказка. Место, где снег лежит даже летом. Горы и долины, где, кроме вас, всегда кто-то есть. Боитесь ли вы темноты?» А вот статья про ещё одно весьма милое существо, норвежского домового – ниссена: Капризный норвежский ниссен Перевод Максима Фролова «Он следит за домом и требует особого обхождения. Переезжает человек, переезжает вместе с его вещами и ниссен. Со временем ему даже удалось занять почетное место в праздновании рождества в Норвегии, хотя он и не преподносит подарки детям. Имя «ниссен»,одетый в серое домовой унаследовал от католического святого Св.Николауса из Турции. Св.Николаус был необычайно щедрый и ухаживал за больными до тех пор, пока он не умер в середине 300 годов. Нидерландские протестанты, эмигрировавшие в Америку преклонялись перед святым по имени Синте Клаас. Отсюда и пошло название Санта Клаус. Легенда перемешалась со скандинавскими народными традициями о ниссене, который дарит подарки только хорошим детям. В Норвегии это происходило традиционно 6 декабря, который является днем этого святого. Юлениссен был искренне добрый и дарил подарки всем детям без исключения. Такое восприятие ниссена вновь возвращается в Норвегию. Норвежский ниссен - это маленькое существо, охраняющее домашний очаг, одетое в красную шапочку и с белой бородой. Некоторые считают, что он пришел прямо с Северного полюса с санями, полными подарков, а некоторые полагают, что он происходит из тех мест, где бывшие владельцы дома и члены семьи были похоронены. Когда в Норвегию пришло христианство и норвежцы стали хоронить умерших в освященной земле, ниссен якобы все равно остался представителем царства мертвых. В доме он должен смотреть за тем, чтобы все было в порядке. Помимо того, что он помогает в хозяйстве, он тесно контактирует со злыми духами и нечистой силой. Несмотря на то, что ниссен мог быть полезным помощником и защитником дома, находятся бесчисленные примеры того, что он не занимал центрального места в праздновании рождества в Норвегии. Самые безвредные его шутки - это попугать людей, подразнить кошек или собак или выпустить коров из хлева. Хуже, когда он начинает мстить. Так в Остердаллене одна хозяйка как-то поругала ниссена, чего он очень не любит, и с тех пор корова у неё стала худеть, а запасы еды стали расходоваться быстрее, чем всегда. Другая история рассказывает нам о девочке, которая съела кашу, приготовленную ниссену на рождество, и через год ниссен попросил потанцевать с ним. Злопамятный ниссен танцевал так долго, что девочка упала от бессилия и умерла. Существует также много историй о том, как люди пытались поквитаться с ниссеном, но безуспешно. Одна служанка в Сёр-Трённелаге попросила ниссена не спать больше на полочке для её вещей и на следующее утро внезапно пропала корова. Спустя три дня корову нашли в подвале. Было мистическим то, как могла оказаться корова в подвале, и хозяин должен был разрубить пол, чтобы достать оттуда корову. Существует также огромное количество историй о том, как ниссены переезжают вместе с людьми. Так одна семья была вынуждена покинуть свой дом из-за проказ ниссена и троллей, но ниссен спрятался в их вещах и переехал вместе с ними. Не так уж и странно, что люди все же любят его, несмотря на то, что иногда ниссен ведет себя плохо. Норвежский ниссен очень похож на людей. Истории о ниссене показывают, что ему тоже присущи все семь смертных грехов. Прелюбодеяние, обжорство, зависть, высокомерие, безразличие, чревоугодие, злоба. Тщеславный ниссен перестает работать, чревоугодный ниссен начинает злиться, если не получает то, что хочет. Многие ниссены пристают к девушкам и женам. Но все же, может быть мы празднуем рождество с ниссенами, потому что они нам нравятся, или мы нравимся им.» Ещё одна новая рубрика: «праздники Норвегии». Начну с Ивановой ночи, вот статья на эту тему: Jonsok - самая короткая ночь лета Алексей Сельницин «Первая половина двадцатых чисел июня - время особенное. Это пора самых длинных дней и самых коротких ночей. Кажется, вот-вот надвигающийся день прогонит ночную тьму навсегда. Деревья и травы цветут как никогда пышно. Птицы озаряют лес бодрыми голосами. Кое-где уже появляются первые лесные ягоды. Лето разгорается, но ещё далеко до сбора урожая. И в этот миг происходит удивительная мистерия, невидимая внешнему взгляду, - таинство летнего солнцеворота (Sommersolhverv). Дойдя до высшей точки, солнце начинает катиться вниз, к зиме. К этому таинству приурочен главный праздник, дошедший до нас из далёких языческих времён, который до сих пор празднуют народы Европы. В разных странах он называется по-разному. В дохристианской Руси к летнему солнцевороту был приурочен праздник Купалы, когда умирал бог весны Ярила и рождался мудрый Дажьбог, которого чтили как прародителя русичей и славян. Впоследствии церковь приурочила к языческим торжествам праздник в честь Иоанна Крестителя. Древние традиции, однако, остались живы, разве что праздник назывался теперь по-другому - Иван Купала. В Норвегии праздник также назван в честь Иоанна Крестителя, и потому зовётся «Иванова ночь» - Jonsok. Другое название праздника - Jonsvaka (Jonsvoko) - образовано от имени Johan и глагола vake - «бодрствовать». Это не случайно: считалось, что в Иванову ночь нельзя спать до самого рассвета - не только потому, что можно услышать пение эльфов, но прежде всего с целью оберега на весь грядущий год. Ещё одно название праздника, более «официальное» - Sankthansaften или Sankthansnatt. Торжества в честь праздника начинались вечером (он назывался Jonsokaften) и продолжались всю ночь, завершаясь встречей рассвета - восходящего солнца. До 1770 года Иванов день был официальным праздником. Его упразднение, однако, не стало поводом для того, чтобы народ охладел к нему, - напротив, Иванова ночь осталась любимым народным праздником. По сравнению с Рождеством и Пасхой этот праздник имеет гораздо меньше отношения к церковным торжествам. Больше всего древних языческих обычаев связано именно с Ивановой ночью. Пожалуй, главная традиция, приуроченная к Ивановой ночи, - возжигание костров. С давних времён люди верили в то, что огонь способен защитить от злых сил. Огонь - самая сильная и действенная очистительная стихия: в нём может сгореть всё грязное и отжившее, но сам огонь всегда остаётся чистым. Костры в Иванову ночь разжигали несколькими способами. Как в доисторические времена, тёрли две деревяшки друг о друга или же вставляли лучину в отверстие. Этот обычай имел явное отношение к древним обрядам, связанным с оплодотворением. Если солнце ещё стояло на небе, огонь зажигали при помощи увеличительного стекла - такой костёр назывался nodild или vrideld. Зажжённый от солнца, он тем самым как будто обретал силу небесного светила. Как правило, костры жгли на высоких местах - ближе к солнцу. Сам по себе костёр призван был «помочь» солнцу одолеть верхушку неба, он символизировал победу света над тьмой. Разжигая костёр и поддерживая его до утра, люди словно приветствовали новое солнце. Крестьяне старались сделать костёр как можно больше - это считалось делом чести. По этому поводу часто устраивались состязания - у кого выше и ярче пламя. Как правило, несколько дворов или хуторов собирались на общем кострище, где стар и млад принимали участие в подготовке большого костра. Во многих странах до сих пор распространён обычай прыгать через костёр, такие игры воспринимались как необходимый обряд очищения. Над костром принято ставить высокую жердь, украшенную венками и листьями или же увенчанную колесом. В Вестланне её называют kall или kjerring. Сжигание жерди, знаменующее собой уход всего старого и отжившего, - один из самых торжественных моментов праздника. В некоторых районах вместе с шестом (или без него) сжигали большую куклу, сделанную из тряпок (filledokke) или из соломы (halmdokke), тем самым избавляясь от ведьм и злых наваждений. Также принято было поджигать колёса и катить их с гор, а затем топить в реках или в озёрах. Это не случайно: ведь колесо - древний символ солнца, а вращение колеса означает вечный круговорот всего живого в природе. Другой символ солнца, один из самых древних, встречающийся во многих культурах - свастика - к сожалению, многими воспринимается крайне одиозно после Второй мировой войны. Однако исконно этот знак никакого отношения к нацизму не имел, знаменуя собой вечное круговращение Вселенной. В этой связи интересно отметить, что в 1945 году в Одде и в Осло были сожжены тряпичные чучела, обозначавшие вождя норвежских фашистов Видкуна Квислинга… На протяжении столетий в Скандинавии на Иванову ночь принято было сжигать на костре старые лодки. Этот обряд также очень древний и посвящён богу весны Бальдру, убитому рукой коварного Локи и сожжённому в своём корабле Рингхорне. В эпоху викингов такой погребальный костёр был частым явлением, тем более, если дружинники и родня провожали в Вальхаллу знатного воина или вождя. Впрочем, не везде в Норвегии принято было жечь костры на Иванову ночь. В тех районах, где наблюдается «полночное солнце» (Midnattssol), такой костёр в принципе не нужен: сам по себе солнечный свет отпугивает нечистую силу. На сетерах - высокогорных пастбищах - доярки жгут факела или небольшие костры у хлева, чтобы обезопасить скот от диких зверей. В Иванову ночь, когда силы природы находятся в наивысшем расцвете, принято было собирать травы и коренья - как для магических, так и для лечебных целей. Лучше всего, если их срезать серебряным ножом. Девушка, собравшая 7 или 9 кореньев или трав, могла положить их под подушку - в таком случае ей являлся во сне её суженый. Некоторые с той же целью спали на земле, под которой пробегал dulebekk - подземный источник. Девушки плели венки - один для себя, другой - для возлюбленного, и бросали в воду. Если венки плыли вместе - то было добрым предзнаменованием к свадьбе. Во многих районах праздновали детские свадьбы. Праздничное шествие во главе с женихом и невестой расхаживало от дома к дому, получая угощения и благословения. Дети старались при этом как можно точнее изобразить «взрослую» свадьбу. Если не хватало жениха, его роль исполняла переодетая в мальчишечью одежду сверстница. Хотя представление выглядело шуточным, оно имело серьёзный смысл: такие «свадьбы» служили одним из вариантов обряда инициации, посвящения детей во взрослую жизнь, а также олицетворяли собой смену поколений и сулили крепкое и надёжное потомство. Примечательно, что «молодые» во время «бракосочетания» клялись друг другу в вечной дружбе. Существовал также обычай наряжать «невесту», которую называли jonsokbrud. Для этого выбирали самую симпатичную из маленьких девочек и украшали её цветами с головы до ног. На голову водружался венок, на шею, пояс и на ноги привязывались гирлянды из лютиков и других цветов. Как и во многих странах, ночь летнего солнцеворота в Норвегии - ночь любви и страсти. Молодые парочки, рассыпавшись по укромным местам, предавались любовным утехам. Если с точки зрения церкви это могло восприниматься как «грех», то, согласно дохристианским традициям, такое «прелюбодеяние» было священнодействием, своего рода жертвой богам. Дети, зачатые в Иванову ночь, наделялись особой божественной силой. Роса, выпавшая в эту ночь, обладала целебными свойствами. Особенно полезна она от глазных болезней. Эту росу собирали, расстилая скатерти на траве. Отголоски этого обычая сохранились в некоторых старых церквях. Так, в церкви в Рёльдале (Roldal kirke, XII век) больные и увечные собирались на ночную мессу под распятие - считалось, что в эту ночь оно начинало слезоточить, и капля, попавшая на человека, могла его исцелить. Несмотря на официальный запрет в 1840 году, этот обычай сохранялся довольно долго. Целебной считалась вода из подземных и святых источников, большинство из которых было посвящено крестителю Норвегии Олаву Святому. Больным рекомендовалось лежать у источника всю ночь и пить освящённую воду, разговаривать при этом строго запрещалось. Людвиг Мюнте, епископ Бергена, издал в 1644 году официальный запрет, однако обычай был распространён вплоть до конца 19 столетия. К летнему солнцевороту был приурочен обряд «пробуждения поля». Он совершался женщинами, иногда в одиночку, а иногда с детьми. Расхаживая по полю, крестьянки махали венками, сплетёнными из цветов и стебельков, и пели: Проснитесь, проснитесь, поля и луга! Так долго вы спали в кроватке, Под дождём и под снегом, А теперь пришла Иванова ночь! Такой обряд, как правило, совершался вечером перед праздником, а его проведение вменялось в обязанность хозяйке дома. В эпоху христианства обряд совпал с крёстным ходом, когда священник в сопровождении крестьян обходил поля, благословляя грядущий урожай. Существовал также обычай, согласно которому крестьяне с целью обезопасить свои посевы «ограждали» поле зелёными ветками, устанавливая их по углам поля. Украшение дома ветками и цветами - также непременная деталь праздника. Для украшения использовались цветки клевера, колокольчиков, маргариток, фиалок, водосбора и многие другие. Часто праздник сопровождался катанием на лодках, которые также украшались цветами или молодой берёзовой листвой. Букеты, которыми украшали дом, не выбрасывали, а хранили в засушенном виде: считалось, что они помогают при болезнях. Безусловно, Иванова ночь - самый весёлый народный праздник. Это миг наивысшей радости и веселья, когда человек ощущает себя единым с природой, с окружающим миром. А если всё цветёт вокруг - то как же не петь и не веселиться? Крики, выстрелы ружей и громкие песни отмечают начало праздника. Шумные торжества не стихают до самого рассвета. Главным угощением служит сладкая молочная каша rшmmegrшt. Не обходится в Иванову ночь и без возлияний, которые в древности также имели сакральный смысл, совершаясь во славу богов. Разумеется, в наши дни многие из названных обычаев либо забываются, либо совершаются сугубо формально. Однако праздник жив, и до сих пор воплощает собой торжество лета, плодородия, расцвет жизненных сил.» Да, давайте тут выкладывать фотки более или менее по темам, то есть «по рубрикам». Конечно, красивых фоток Норвегии очень много...Но если их все сюда вставлять, страница по пять минут открываться будет...

Skade: Сейчас бегала по нету и наткнулась на одну книжку про Норвегию - точнее, про Норвегию и Швецию. Книга, к счастью, на английском: http://www.blackmask.com/...y/books138c/norlifdex.htm Просмотрела эту книгу и обнаружила там одно весьма странное изречение: «The Norwegians are a very plain people—neither pretty nor handsome. The women are strong and square-built, and what beauty they have is of the solid and substantial sort.» Кхехм...Вот смотрю я на норвежских биатлонисток и биатлонистов...И что-то ничего подобного не наблюдаю. Ещё кое-что оттуда: «The most marked mental characteristics are clear insight, unconquerable pertinacity, dogged obstinacy, absolute honesty, and a sturdy sense of independence. Bjoernson has well remarked concerning his people: “Opinions are slowly formed and tenaciously held, and much independence is developed by the rigorous isolation of farm from farm each on its own freehold ground, unannoyed and uncontradicted by any one. The way the people work together in the fields, in the forests, and in their large rooms has given them a characteristic stamp of confidence in each other.” It is perhaps this isolation that has perpetuated so many of the old customs and superstitions for which the Norwegians are noted. ... Honesty is one of the valuable assets of the Norwegian people. Attempts at extortion are so rare that tourists, accustomed to the proverbial dishonesty of the Latin races, find travel in Norway and Sweden a joy. An English traveler relates this typical incident: He had lost his purse shortly after leaving Vossevangen for Stalheim. Altogether unconscious of his loss, he walked on placidly. Suddenly hearing hurried footsteps following him, he turned about and faced a lad who thrust the pocketbook into the owner’s hand and disappeared before the Englishman could get a coin from his pocket to reward the boy for his honesty. The Norwegian boy very properly did not expect a reward for doing the only thing open to his mind upon finding the purse.»

Mari: Skade Огромное спасибо за рассказы и за ссылку! Книга очень интересная, надо будет как-нибудь на досуге почитать! Спасибо

Skade: Mari Не за что! Я тебе ссылку на музыку Каролины Ингеберг обещала, вот она: http://www11.nrk.no/urort/user/?id=3452

Miata: Skade пишет: цитатаThe Norwegians are a very plain people—neither pretty nor handsome Действительно, странные строчки. Столько красивых женщин и симпатяшных мужчин, а они neither pretty nor handsome. Skade, спасибо за ссылку. Любопытно, очень любопытно.

Mari: Skade Спасибо за ссылку! А про какую ты песню тогда говорила? Там их несколько Да, фраза «The Norwegians are a very plain people—neither pretty nor handsome» меня тоже немало удивила...

LiRa: Привет всем! Я немного не в тему. Помню, одной милой девушке очень нравятся белые мишки... Если ты не против, хочу тебе подарить одну открытку... А остальным вот эту Тысяча извинений!!! Удачи!!! P.S. Никто «Полубрата» не читал???

Skade: Mari пишет: цитата А про какую ты песню тогда говорила? Там их несколько Я про ту, что на кассете, тогда говорила. А там, в нете, их четыре - вроде, ничего особенного, но как-то успокаивает, и, что главное, слова хорошие. LiRa Какая чудесная открытка! Спасибо тебе большущее! Так приятно, когда о тебе помнят. Какой же сегодня весёлый день!

Skade: В продолжение темы нечисти – рассказ о хульдре. ОБРАЗ ХУЛЬДРЫ В НОРВЕЖСКОЙ НАРОДНОЙ ТРАДИЦИИ Алексей Сельницын «Хульдра - один из самых популярных персонажей норвежского фольклора и народных преданий. По своей популярности она уступает разве что троллям, хотя норвежцами почитаема и любима ничуть не меньше. Да, и это несмотря на то, что традиционно хульдра причислялась к «нечистой силе». Однако народнопоэтическая традиция и сознание никогда не дают однозначных оценок и часто расходятся в этом с официальной церковью. Столь же амбивалентное отношение к «нечисти»: лешим, домовым, русалкам - характерно и для русской традиции. Их боялись, но им же оставляли дары и требы, у них просили помощи и защиты. Так же поступал и норвежский крестьянин. А поэты-романтики, едва ли не первыми приоткрывшие для соотечественников чудесный мир народных преданий, сделали хульдру своей музой. «Под пенистым водопадом ¦ Хульдра вручили мне арфу свою», - писал Юхан Себастиан Вельхавен в стихотворении «Бергенский округ». Кто же такая хульдра? Происхождение этого слова связывают с древнескандинавским глаголом hylja - «скрывать, прятать». Примерно то же значение он имеет и в современном исландском языке. Таким образом, huldr¦hulder - «тот(та), кто прячется, скрывается»; таинственное существо, постоянно живущее рядом с людьми и иногда оставляющее следы, по которым можно догадаться о его существовании. Впрочем, хульдра всё же показывалась людям на глаза. Как правило, она представлялась молодой девицей, нередко весьма пригожей. Единственное, что отличало хульдру от земной женщины, - длинный коровий хвост, который, впрочем, не сразу удаётся обнаружить. Вообще, хульдры не больно-то любили это «украшение». Существовало «правило этикета», согласно которому сметливый юноша, завидев хвост, не убегал в ужасе и не дёргал за него, а говорил восхищённо: «Какая длинная и чудесная у тебя коса!» - это было для хульдры наивысшим комплиментом, за который она могла осыпать подарками и поцелуями. Если же над хульдрой производился обряд крещения, то хвост отпадал. Судя по всему, он и служил внешним признаком её «нечистого» происхождения, связывал её с диким животным миром, перманентно враждебным христианской церкви. В некоторых местностях хульдре приписывались и другие «скотские» атрибуты: рога, копыта и морщинистая спина, но это уже скорее отступления от классического образа. Родословная хульдр, как и вообще «нечистой силы» в норвежской традиции, весьма запутанна. В общем принято выделять две группы существ: тролли всех мастей (в число которых иногда не вполне планомерно включались колдуны и колдуньи (trollkjerringer), ставшие троллями «по призванию») и так называемые «подземные жители» (de underjordiske), куда входили гномы (карлики), водяные, лешии, домовые и природные духи. От троллей эти существа отличаются сравнительно малыми размерами (хотя многие из них достигают человеческого роста). Существует также собирательное название «хульдры» (huldrefolk, буквально - «хульдрино племя»), в принципе синонимичное de underjordiske. Впрочем, многие исследователи (в частности, Улав Бё) настаивают на отделении хульдры от «подземных жителей». Генетически вера в хульдр и природных духов может быть возведена к культу предков. Крестьяне верили, что после смерти человек, его дух продолжал жить в мире природы, и определённые места - рощи, горы, где он находил посмертное пристанище, - часто почитались священными. Постепенно народная фантазия населила эти места разнообразными и причудливыми существами, которые были схожи с душами предков в том, что охраняли эти места и поддерживали там порядок. О происхождении этих существ существует немало преданий, в основном связанных с библейской (реже - со скандинавской) мифологией. Согласно одному из них, «подземные жители» были частью потомства Адама и Евы. У них было слишком много детей, и когда однажды Господь пожелал их навестить, Ева испугалась, что он прогневается (видя их большое количество или же видя их неухоженность), и спрятала часть детей. Тогда всеведущий Господь изрек: «Так пускай же они всегда прячутся от вас и от всего рода людского!» По другой версии, то же самое сделала одна женщина, завидев, как к ней в дом собирается войти Иисус Христос. Реакция гостя была такого же рода: «Те, кого ты спрятала от меня, пускай прячутся и от тебя! И быть им хульдрами (Dem ska bli huldrаа)». Также «подземных жителей» причисляли к потомкам Каина или к детям Адама от его первого брака с Лилит. Пожалуй, больше всех остальных природных существ хульдра соприкасалась с людьми. Никто более, чем хульдра, не желал породниться с родом человеческим. Многочисленные предания рассказывают о том, как крестьяне женятся на хульдрах или вступают с ними в интимную связь. Больше всего любят хульдры соблазнять одиноких пастушков в горных избушках, на сэтерах. Они являются по ночам (чаще всего - в четверг) и домогаются любви юношей, причём порой весьма настойчиво. Пастух оказывался в сложном положении: если он позволял хульдре окрутить его, то она забирала над ним власть, и он становился потерянным для человеческого мира, «околдованным» (bergtatt). Причём хульдры могли забирать не только юношей, но и девушек (и не обязательно посредством интимной связи). В горах у хульдр «околдованному» жилось порой весьма привольно. В одном сказании из Вестланна пастушок, попавший к хульдрам, был доволен всем, кроме еды: чёрная, как земля! Бывало, что к хульдрам убегали сельские лентяи, чтобы не работать в страду. Такому человеку возвращение к нормальной жизни было заказано, - связь с нечистой силой почиталась греховной слабостью, и церковь проклинала таких людей. Иногда, впрочем, родственники или друзья спасали «околдованных» тем, что просили священника звонить в колокола или же сами шли в горы с колокольчиками. Звон колоколов «снимал» с человека хульдрины чары, и он мог вернуться к людям. Время, проведённое в горах с хульдрой, даром не пропадало. Часто горная обольстительница обучала юношу многим искусствам, - от бытовых ремёсел до игры на музыкальных инструментах и поэтического мастерства. Человек, побывавший у хульдры, имел, таким образом, все шансы сделаться, что называется, «первым парнем на деревне». Однако тот факт, что все свои искусства и таланты он получал от «нечистой силы», часто вызывали недоверие и подозрительность односельчан. Хульдра могла наградить человека и «вредоносным» качеством - например, раскалённым железным прутом, невидимым для окружающих. Он тащился за своим обладателем и мог запросто убить того, кто проходил мимо. Если же пастушок отвергал домогательства хульдры, то и за это он мог жестоко поплатиться. В отместку горная соблазнительница могла наградить его умопомешательством, половым бессилием или другими болезнями. Один юноша пытался отвязаться от хульдры, заявляя, что любит другую, земную девушку. Тогда хульдра заявила, что тот никогда не женится и станет нищим. Так и случилось: до конца дней своих несчастный побирался по хуторам. Другому парню в наказание от хульдры было дано вечное несчастье в отношениях с женщинами.»

Skade: «Эрнульф Ходне пишет и о хульдрах-соблазнителях, принимавших мужское обличье. Они завлекали девушек золотом и драгоценностями, а если те не покупались, - насылали на них порчу. Таким образом, контакты людей с хульдрами представляли большую опасность. Впрочем, народные поверья предлагают широкий выбор средств защиты от «нечисти». Можно сделать так, чтоб хульдра вообще не смела показываться тебе, - для этого нужно окурить себя волчьим лыком и/или паслёном. Далее, хульдры, поскольку они - «нечистая сила», боялись всего, что было связано с христианским культом. Согласно поверьям, они опасались даже называть священника по имени, именуя его «чёрным человеком» (Svartemannen). Надёжным средством было выжечь на двери избушки крест, или же осыпать её по кругу землёй с кладбища или из-за церковной ограды. Но самым действенным средством против хульдр была сталь. Удар стальным ножом мог превратить её в камень, как и выстрел из ружья. Смертельным для хульдры, как и для прочих «подземных жителей», был удар молнии. Если же попасть в неё стальным предметом - хульдра становится навеки твоей рабыней. Но подобное жестокое обращение встречалось редко. Гораздо чаще люди предпочитали жить с хульдрами мирно, избегая прямых контактов. Даже в горы рекомендовалось приходить в строго отведённое время, дабы не беспокоить хозяек. Хульдра имела самое прямое отношение к скотоводству. Её часто могли видеть в роли пастушки, пасущей огромные стада, причём скот у неё никогда не болел, отличался высокими удоями и плодовитостью, и всегда был ухожен и откормлен. Често хульдра являлась к пастухам и предлагала обменяться скотиной. При этом люди никогда не проигрывали - скорее наоборот. Бывало так, что скотина у хульдр и у людей хранилась в одном хлеву, или же хульдры попросту селились рядом с хлевом. Тогда их необходимо было подкармливать, иначе они могли причинить несчастья. Самое малое - выдоить скотину до прихода хозяев. Или же эксплуатировать её по ночам, после чего у коров выпадала шерсть, а на шкуре оставались раны и ожоги, они доились кровью и погибали. Но если крестьянин ладил с хульдрами, не забывал оставить им на ночь миску с молочной кашей, - они помогали ему ухаживать за живностью, в результате чего коровы хорошо доились и плодились, а телята быстро подрастали. Часто, если доярки просыпали утреннюю дойку, хульдра будила их. Теснее всего хульдра была связана с горными пастбищами - сэтерами. Осенью, когда начинало рано темнеть и холодало, люди уходили с пастбищ, и обитателями их избушек становились хульдры. С этим приходилось мириться, - иначе не миновать беды. Некоторые незадачливые пастухи оставляли в избушках распятие или выжженный на стене крест. Тогда хульдра становилась бездомной. Она плакала и выла по ночам, а следующей весной вредила обидчику и его скотине. Потому крестьянин, уводя весной скотину в горы, перебрасывал через спины коров тлеющие головёшки или подожжённые куски торфа, - чтобы хульдра не подоила или не украла. Любили хульдры и их родственники вмешиваться в строительные работы. Часто человек, закладывая фундамент избушки, обнаруживал наутро, что он перенесён на другое место. Спорить здесь с хульдрой было бесполезно: она всё равно передвинет фундамент или сам домик туда, куда ей нужно. Как это ни странно, но хульдры вместе с другими горными жителями иногда принимали участие даже в постройке церквей! Однажды «нечисть» двух соседних хуторов устроила соревнование, кто быстрей выстроит церковь. Когда один из карликов увидел, что у соперников уже всё готово, то швырнул в постройку бедренную кость, которая разбила купол, а в земле оставила огромную яму. Следует отметить и то, что хульдры были мастерицами по части врачевания. Здесь они могли выступать как во вредоносной функции, так и во врачебной. Могла она навредить человеку так, что ни врач, ни даже священник не могли ему помочь. Но могла и подсказать, как излечиться, - правда, в ответ на обещание держать рецепт в секрете. Как-то раз одна женщина повстречала хульдр - мать и дочь - и пожаловалась им на боли в спине. Те посоветовали связать подушку из шёлковых рукавиц, да наказали никому не говорить об этом. Женщина поступила так и избавилась от болей, но разболтала всем односельчанам о чудесном излечении. За это и поплатилась: сын её вскоре потерял ногу и не смог ходить. Мы уже говорили о том, что хульдры часто стремились породниться с человеком, и нередко совершались - гласные или негласные - браки между хульдрой и простым крестьянином. От таких браков даже рождались дети. Чаще всего в сказаниях упоминается о брачных связях хульдры с кузнецом. При этом случалось так, что если муж начинал вдруг плохо обращаться с супругой или попрекать её происхождением, та могла отомстить ему - например, сделавшись безобразной. Или присмирить мужа, голыми руками распрямив раскалённую железную подкову. Один парень женился на хульдре, долго жил с ней, но со временем разлюбил и начал плохо обращаться. Как-то раз решил он сходить к кузнецу, чтобы выковать новые подковы - прежние были слишком узки, на что жена язвительно отреагировала: «А сам разве не можешь?» Потом схватила подковы и разогнула их, но теперь они оказались широки. Наконец хульдра подогнала их по размеру копыт, после чего заявила мужу: «Я и тебя согну в бараний рог, если будешь со мной неласков!» Парень присмирел, и они жили после того счастливо. Пожалуй, самой замечательной чертой хульдр и прочих «подземных жителей» была их музыкальность. Едва заслышав мелодию, они тотчас пускались в пляс, и могли дать фору даже самым опытным танцорам. Именно в танце чаще всего и обнаруживался коровий хвост. Как ни прятала его хульдра, но устоять перед волшебными звуками музыки не могла, и забывалась в танце. Сами хульдры были великолепными музыкантами и композиторами - звуки их рожков эхом разносились по горам, настораживая и околдовывая незадачливых слушателей. Видимо, именно благодаря этому поэты-романтики считали хульдру своей музой и вдохновительницей.»

ВикториЯ: Спасибо, Скади, за интересную статью! Изучать культуру и историю Норвегии одно удовольствие!

LiRa: Skade Пожалуйста. Рада, что тебе она понравилась

Skade: ВикториЯ пишет: цитатаИзучать культуру и историю Норвегии одно удовольствие! Я рада! А скоро здесь «эксклюзивные» материалы появятся: я в иностранке постоянно бываю - и о Норвегии не забываю Нашла там пару книг о норвежских народных поверьях, на русский их и не думали переводить. Одна из них, правда, на нюношке... Но зато там замечательные рисунки - хоть смогла посмотреть на норвежского ниссена. Милое создание. А половину другой книги я уже переписала - вот перепишу другую половину и буду делиться с форумчанами. Ещё бы время найти... Кажется, единственное преимущество жизни в Москве - наличие ВГБИЛ...

Mari: Skade цитата Кажется, единственное преимущество жизни в Москве - наличие ВГБИЛ... Так-так, значит, пропадаем там ? Да, это просто отличное место! Летом (или вообще когда есть свободное время) оттуда можно вообще не выходить цитата А скоро здесь «эксклюзивные» материалы появятся: я в иностранке постоянно бываю - и о Норвегии не забываю Мне уже не терпится их увидеть!

Skade: Mari пишет: цитатаТак-так, значит, пропадаем там? Ага, вечерами. Вместо того, чтобы курсовую писать... цитатаЛетом (или вообще когда есть свободное время) оттуда можно вообще не выходить Ну, значит летом мы там с тобой на пару будем норвежские книги переписывать. цитатаМне уже не терпится их увидеть! В воскресенье надеюсь найти время для подготовки «первой порции». Только дожить бы до воскресенья...Некстати как-то в универе озверели...

Эрин: А пока можете немного поразвлечься норвежской народной сказкой. Хульдры на хуторе В Ордале рассказывают, что давным-давно жил там один парень, женившийся на хульдре. Хутор, откуда тот парень был родом, стоял на отшибе, и хульдры часто туда наведывались. Обычно они приходили готовить на кухне еду. Иногда хульдры приводили с собой детей – видно, им не с кем было их оставить. Вот как-то раз подземный народец пришел на хутор печь лепешки, и случилось так, что хозяйский сын, холостой парень, был в ту пору дома. Приметил он, что на кухню прошла хульдра с молоденькой дочкой, и вошел за ними следом. А хульдра-мать расхаживает по кухне от очага к столу, от стола к очагу – и так забавно показалось это парню, что стал он дурачиться, следуя за хульдрой, как тень, и выделывая всякие штуки со своим шарфом. Тут хульдра не выдержала и говорит парню: – Если ты случайно коснешься меня, придется тебе на мне жениться. Парень только рассмеялся в ответ, да возьми и накинь свой шарф на молоденькую хульдрочку. – Что ж, – грустно сказала мать, – теперь она – твоя, и ты волен делать с ней все, что хочешь, но помни: как ты будешь обходиться со своей женой, так будет житься и тебе самому. Сказала и ушла. Молодые обручились, и только тут до парня дошло, что невеста у него с хвостом, и хотел уж он было ее прогнать, но священник совершил над девушкой обряд крещения – без этого он не соглашался венчать молодых, – и хвост у нее отпал, лишь только прикоснулась она к святой воде. И вот сыграли свадьбу. Когда молодые вернулись из церкви, на хутор пришли из лесу три коровы – таких больших коров в тех краях никогда не видели, – и сами встали в хлев. И стал парень с молодой женой жить на хуторе. На первых порах они хорошо друг с другом ладили, но только никак не мог парень выбросить из головы, что жена у него – хульдра, и с каждым днем обходился с ней все хуже и хуже. Как-то раз работал парень в кузнице – надо было ему новые подковы для лошади сковать. Тут входит к нему жена и говорит, что приехали гости, и надо хозяину выйти на двор их принять-приветить. А парню это не с руки – хотел он сначала всю работу закончить. Тогда жена схватила голыми руками раскаленную подкову и растянула ее в железную полосу. – Я бы и с тобой так же поступила, да люблю я тебя, – говорит она мужу. С тех пор он переменился, стал добрым и ласковым с женой, и прожили они счастливо до конца своих дней.

Анита: история Норвегии -действительно здорово! Я тут по случаю разжилась циклом Веры Хенриксен про Олава Святого..Читаю запоем. А какая там красота.. гора Халлингскарвет и Skarverennet

GZ LovesNorge!: Девчёёнки!Мона мне к вам?Я просто Обожаю эту страну!И хочу летом съездить.Друзья зовут,к ним ,в Norway.Кто-нибудь был там?Посоветуйте пожалуйсто что -нибудь..А то я прям вся растерялась..Куда?Сколько денег брать?Где путевку достать?Или «дикарем»?И сколько ваще это будет стоить?.. История с норвежским у меня такая же..Пытаюсь учить,по одной книжке правда..т.к. в нашем городе книг,учебников по Норвежскому вообще нет:(А кассет то уже тем более..Хорошо что прмогает знание английского...и практика во время Биатлона(я из Ханты-Мнс). В общем,неужели я нашла единомышленников,которве так же как и я без ума от Норвегии. А то все мои друзья(русские )уже вешаются от моих рассказов про норвежцев и их страну

ВикториЯ: GZ LovesNorge! пишет: цитатаВ общем,неужели я нашла единомышленников,которве так же как и я без ума от Норвегии. А то все мои друзья(русские )уже вешаются от моих рассказов про норвежцев и их страну Ты действительно нашла друзей! Некоторые материалы для изучения норвежского есть в инете. Могу дать несколько полезных ссылочек. jeg elsker deg!



полная версия страницы